Обучение и развитие персонала — один из приоритетов компании. В 2011 году в ОМА создан собственный корпоративный учебный центр — Центр бизнес-обучения (ЦБО). Его ключевая задача — помогать сотрудникам — от продавца до ТОП-менеджера — формировать и развивать компетенции, нужные в работе.
Сегодня в активе ЦБО более 40 обучений и тренингов. Это три больших блока: стартовые обучения, управленческие обучения и обучения по корпоративным программам. Все они бесплатны для сотрудников компании. Затраты на обучения компания берет не себя и рассматривает как инвестицию в команду и в свое будущее. Сотрудники же инвестируют в обучение свое время и энергию.
Первое обучение для сотрудника ОМА — Welcome-тренинг. Он знакомит с историей компании, ее достижениями, ценностями и правилами, по которым живет компания. Тренинг дает ответы на вопросы «что такое хорошо и что такое плохо?» в ОМА и снимает напряжение первых рабочих дней. Обучение по Клиентингу знакомит с понятиями «сервиса» и «качества обслуживания». Объясняет, как важны хорошее отношение и внимание для каждого из нас. Тренинг по Технике продаж – прикладной инструментарий по выстраиванию эффективного диалога с покупателем. Программы лояльности — путеводитель по «приятностям» для клиентов: дисконтные карты, программы рассрочки, подарочные сертификаты. А дальше — Бизнес-процессы, Закон о защите прав потребителя, Обучения по товару… Тот, кто с успехом проходит все стартовые обучения, может, и не становится другим человеком, но другим сотрудником становится точно!
У руководителей своя программа: Базовые управленческие навыки, Трудовое законодательство, Финансовая грамотность.
Отдельный вызов — корпоративное ПО. Кроме специализированных программ сотрудники проходят обучения по универсальному бизнес-инструменту — MS Excel. Уже первый уровень, Excel.Start в разы увеличивает скорость работы в программе. А после продвинутого Excel.Middle сотрудники осваивают более 50 новых функций и открывают в себе практически неограниченные возможности по обработке данных.
Отдельное направление работы ЦБО оценка персонала. На короткой дистанции это зачеты и экзамены, на длинной — аттестации. Компании они говорят об эффективности выстроенной системы обучения, а для сотрудников дают возможность проявить себя. Аттестация в компании — это прямая дорога к повышению разряда, переходу во внутренние тренеры, карьерному росту.
Еще один инструмент развития — корпоративная библиотека ЦБО. В ней собраны лучшие книги по менеджменту, маркетингу, клиентингу, продажам, переговорам, саморазвитию и обучению. На сегодняшний день для любого сотрудника компании доступны более 300 книг.
И… бонус для тех, кто дочитал до конца. Представляем ТОП-5 самых популярных книг среди сотрудников ОМА. Они прошли серьезные испытания внутри компании и будут полезны каждому, кто хочет «быть лучшей версией себя»:
- Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь»
- Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»
- Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект»
- Максим Батырев «45 татуировок менеджера»
- Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Новые правила деловой переписки